Ведомости,
16 октября 2000 г.
Необязательные депутаты
552 просмотра
Разработчики закона об обязательном страховании автогражданской ответственности разругались окончательно. Один из них заявил, что снимает свое авторство с уже готового проекта из-за его недостатков. Второй считает, что никаких недостатков нет, и собирается сегодня внести проект в Госдуму. Позиция Минфина остается непонятной, а страховщики просят депутатов побыстрее сделать свой выбор.
Один из разработчиков закона, председатель подкомитета по страхованию депутат Александр Коваль, считает, что существующий и готовый к внесению в Госдуму вариант законопроекта имеет серьезные недостатки и "концептуально неприемлем". По прогнозам Коваля, на него в любом случае будет дано отрицательное заключение правительства. В то же время второй разработчик законопроекта, зампред. комитета по финансовым рынкам Владимир Тарачев, сказал "Ведомостям", что все недостатки, указанные ранее Минфином, были устранены и можно надеяться на положительное заключение правительства. Тарачев намерен внести законопроект в Госдуму сегодня. Доработанный вариант законопроекта предполагает, что все автовладельцы в обязательном порядке должны застраховать свою гражданскую ответственность. Для контроля за рынком, который оценивается в $1 млрд, предполагается создание Федерального автотранспортного гарантийного агентства в виде госкорпорации, куда страховые компании будут отчислять 5% от поступлений по этому виду страхования. Выплаты страхового возмещения будут ограничены: 80000 руб. при нанесении вреда жизни и здоровью и 60000 руб. при нанесении вреда имуществу. Уровень страховых взносов закон не устанавливает. По словам Коваля, к основным недостаткам проекта относится создание Федерального страхового агентства в виде госкорпорации. Он считает, что в этом агентстве нет необходимости и что можно регулировать деятельность страхового рынка специальным фондом, не создавая дополнительных рабочих мест для госслужащих. По его мнению, фонд мог бы управляться наблюдательным советом, в состав которого вошли бы представители государства и страховщиков. По словам Коваля, в проекте установлены низкие страховые выплаты. "Их размер не позволит компенсировать вред и сведет основную идею закона (защита пострадавших в ДТП) к профанации", — сказал он. Размеры страхового возмещения, указанные в законе, сказал Тарачев, соответствуют тем размерам страховых взносов, которые автовладелец сможет заплатить без особого ущерба для себя. Тем не менее, в законе не установлен и размер страховых взносов. "Принимать закон и не знать, сколько будет платить за страхование автовладелец, не имеет смысла", — сказал Коваль. Тарачев считает, что установить в законе конкретные страховые взносы невозможно, так как нет статистических данных, на которых можно провести их расчет. "Взносы будут установлены после принятия закона. Тогда можно заниматься их расчетом на основе первых данных о страховых случаях", — сказал он. Коваль с этим не согласен. По его словам, в ближайшее время он начнет разработку нового варианта закона. Этот закон, говорит он, будет написан с его помощью и внесен в Думу правительством. Ранее о том, что в плане правительства на 2001 г. стоит разработка такого проекта, заявлял замминистра финансов Михаил Моторин. Позиция Минфина, а точнее департамента страхового надзора, который будет готовить заключение на проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, пока остается неясной. Руководитель департамента Константин Пылов отказывается от общения с прессой уже в течение двух месяцев. Страховщики же совсем устали от затянувшегося процесса. "Ну, пришли бы они уже к какому-то единому мнению", — отреагировал на информацию о возможном появлении в Госдуме второго варианта закона президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его словам, страховщики готовы поддержать как проект Коваля, так и проект Тарачева, если в них будут установлены экономически обоснованные страховые взносы, а также не будет "массированного" присутствия государства в системе страхования. "Лишь бы проект не превратился в поле битвы ведомств и клановых интересов", — сказал он.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 августа 2025 г.

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «НСГ» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловое обозрение, Ульяновск, 26 августа 2025 г.
Поздравляем с юбилеем!

|
|
Российская газета онлайн, 26 августа 2025 г.
Полис пошел в рост: Платить за страховку автомобиля придется больше

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль китайского страховщика Ping An сократилась на 8,8%

|
|
Известия онлайн, 26 августа 2025 г.
В широких коридорах: в ЦБ решили поднять стоимость ОСАГО

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 26 августа 2025 г.
Надзор за деятельностью страховых брокеров усиливают в Казахстане

|
|
ТАСС, 26 августа 2025 г.
Ингушетия возглавила рэнкинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 26 августа 2025 г.
Президент ВСС обсудил с председателем Банка России ОСАГО и страхование жизни

|
|
kazanfirst.ru, 26 августа 2025 г.
Долг в 166 миллионов погасила жительница Казани, осужденная за аферы со страховыми выплатами

|
|
cbr.ru, 26 августа 2025 г.
Риски мошенничества в регионе будут влиять на стоимость полиса ОСАГО

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 августа 2025 г.
В России могут подорожать полисы ОСАГО: названа главная причина

|
|
МК в Кузбассе, 26 августа 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Кузбассе может вырасти в ближайшее время

|
|
Комсомольская правда-Самара, 26 августа 2025 г.
В Самаре хотят застраховать Дом архиерейского подворья за 300 тысяч рублей

|
|
Коммерсантъ, 26 августа 2025 г.
«Автогражданке» пересчитают риски

|
|
Вечерний Петербург, 26 августа 2025 г.
Страховые компании в России фиксируют рост угонов китайских авто

|
|
Ведомости, 26 августа 2025 г.
Общества взаимного страхования пользуются все большей популярностью

|
|
ПРАЙМ, 26 августа 2025 г.
Суд привлек Минфин к спору АльфаСтрахования с ABH Holdings

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|